Вернёмся к нашим баранам, к музыкантам. А то Макс своими художниками и поэтами все мозги запудрил, не ими едиными живо искусство.
Ну право слово, когда вы впервые услышали песню, которую создал музыкант, или увидели картину художника... Вы ж ничему не научились. Вы просто восприняли это, прочувствовали, полюбили всем сердцем и только потом стали что-то искать про автора (с трудом вспомнив, что у таких штук таки должен быть создатель, они не сами по себе), и только после поглощения некоторого количества информации сделали какие-то полезные для себя выводы на основе чужого жизненного опыта.
Ну это как сказать «я люблю маму, потому что своим примером она научила меня как быть хорошей матерью» (или как быть плохой, а потому с собственными детьми надо просто действовать от противного, такое тоже бывает).
И вот когда с вами случилось песня/картина/текст...
«Вот что делает с людьми настоящее искусство: лишает уверенности, выбивает из-под ног твёрдую почву и даёт потрясающий шанс ощутить себя новорожденным, который не знает пока ни единого правила бытия».
По крайней мере у меня и у Макса – так. Я вот прочитала эти строки и как наяву встала тогда песня Sobakasu от JUDY AND MARY. Учишься восемь лет в музыкальной школе, чтоб внезапно узнать, что можно — так. Потрясающее ощущение. А потом ларки говорят «А ещё можно вот ТАК... И вообще, иди сюда, маленькая белая кошка, чо покажем!..»
Ну и Хайд с Гактом, с Юки и прочими регулярно устраивают мне такие встряски. А уж на концерте, когда музыка соединяется с перформансом и зачастую связана с инсталляцией на сцене... (Много умных слов легко гуглятся в соединении с современным искусством)
И Врубель с Сезанном мной ценимы именно за встряску перед их полотнами. И сам Макс Фрай, который создал текст, которым можно жить. И ещё стихи Хайда, Казуи, Кирито и Шо. От последних тоже периодически себя младенцем, ни фига речь человеческую не разумеющим, чувствую
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)