Или продолжение музыкальных мемуаров Ирчи х)В общем, группой, заставившей меня заподозрить, что красоты японской музыки не исчерпываются JUDY AND MARY, стали The Yellow Monkey. С ними чуть легче: вроде бы их хоть кто-то в России знает. И, по идее, должно знать много народу, потому что сию группу ставят в один ряд с X JAPAN и LUNA SEA по степени влияния на джей-рок. Правда, отмечают отдельно, что 90% поклонников — старше двадцати лет, ибо их тексты сложны для понимания подростками.
Вот это увидела впервые, аж стало интересно почитать о_ОНазвание группы, кстати, действительно отсылает нас к тому, как в двадцатом веке японцев звали враги. Во время русско-японской войны так называли нихонджинов наши с вами предки, во Вторую Мировую — американцы.
ПоехалиРебята собрались в 1989 году: бывший басистом в хард-глэм-рок группе Йошии Казуя (да что ж такое, и этих собрал басюк 0.0) встретил басиста Йоичи где-то в клубах Токио, а затем к ним присоединились гитарист Кикучи Хидеаки и его родной брат Эйджи, барабанщик. Казуя по этому случаю стал вокалистом (и заодно играл на гитаре).
Начинали ребята подпольно и брали не только качеством текстов (автор — Йошии Казуя), но и своими живыми выступлениями, которые быстро стали их визитной карточкой. Чаще всего они выступали в глубе La Mama в Шибуе. Количество их поклонников росло с головокружительной скоростью, что ускорило появление их первого студийного альбома, Bunched Birth. Он появился в 1991 году. Несмотря на не самое высокое качество записи, он стал очень популярным, и вот уже группа издает первый мажор-альбом — The Night Snails and Plastic Boogie, 1992 год. Популярности им добавил так же сингл Romantist Taste с балладой Pearl Light of Revolution, которая тонко намекнула слушателям и продюсерам, что Казуя умеет сочинять потрясающие баллады.
В 1993 году вышел второй альбом группы Experience Movie, после которого Казуя оказался на месте лучшего писателя лирики в Японии, а Кикучи Хидеаки — на месте одного из лучших гитаристов страны. А на следующий год, выпустив альбом-историю о солдате Ягуаре Второй Мировой, который вернулся к жизни, чтобы найти свою любовь Мэри, ребята завершили тур в Nippon Budoukan — всего через пять лет после образования группы и 2 года после выхода первого мажор-альбома. Это невероятно круто! =) Однако в тот период они все еще (!) не набрали полной своей популярности.
В 1995 году они выпустили альбом Smile, который был раскритикован... Что не помешало им выступить в Лондоне ( ) и записать там новый альбом Four Seasons, который занял первое место в чарте Oricon (в каком? Недельном, месячном или годовом?).
Наиболее успешным синглом стал TACTICS, который был первым эндингом из аниме Rurouni Kenshin (Samurai X).
И только после этого было принято решение взять перерыв на один год, потому что Казуя попросту устал работать в бешеном ритме (попробуйте шедевры поэзии повыдавать нон-стоп...) Тем не менее в конце 1996 года группа сыграла специальный концерт для давних поклонников, где они играли только старые песни, которые написали раньше Smile. По словам Казуи, одним из лучших моментов его карьеры стало исполнение Pearl Light of Revolution вместе с оркестром.
В 1997 The Yellow Monkey вернулись с альбомом, который стал вершиной их искусства: Sicks. Он звучал отлично от предыдущих двух работ группы, представляя собой смесь их обычного звучания с экспериментами первого инди-альбома. Первый же трек с альбома RAINBOW MAN был невероятно популярен, а Rakuen побила все рекорды чартов и до сих пор остается одной из самых популярных песен. Jinsei no Owari (for Grandmother) считается лучшей балладой желтых обезьянок, а вообще лучшей песней группы стала Tengoku Ryokou — восьминутное эпическое произведение. Вот с таким альбомом группа уже стала Super Big Band. Кроме того, как всегда вокальные данные Казуи завораживали слушателей на концертах.
В 1998 году они выпустили Punch Drunkard, который имел коммерческий успех, так как был сделан в том же ключе, что и Sicks. Конечно, такие песни, как Kyuukon, Burn иLove Love Show легко стали хитами. Успех этого альбома позволил группе отправиться в длинное турне по Японии (115 концертов), а затем дать еще и небольшой тур в Великобритании (!!!)
И снова, вымотавшись от бесконечных концертов, группа взяла перерыв на год, в 2000 году вернувшись с альбомом 8, который считается самым "западным" в их творчестве, хотя что-то общее с японским роком, конечно, есть. В тот год не было запланировано много концертов, что сигнализировало о начале конца. В 2001 году группа объявила о том, что перед перерыв на неопределенный срок. В это время ребята занялись сольными проектами, где Казуя достиг успела, да и Хидеаки не проиграл ему. Были выпущены разнообразные компиляции (сборники лучшего) и после выпуска последней из них (би-сайды с синглов, демо-версии и лайвы) они объявили о распаде группы.
Прозвище Казуи — Lovin Он пытался выступать под именем Yoshii Lovinson, но быстро бросил эту идею.А вот теперь я понимаю, почему перепугались поклонники Ларуку, когда те объявили о перерыве и занялись сольниками. Показалось, что история повторяется... Но The Yellow Monkey и L'Arc~en~Ciel неповторимы и уникальны!! У каждой группы свой путь...