Шестьдесят вторые дни науки, собственно. Это была тематическая конференция по программированию.
Было много народу, сначала было много студентов. Потом они постепенно смылись.
Сначала выступал Емельянов, рассказавший про революцию в реляционных базах данных. Он обращался преимущественно к Илье (гм... хороший человек, в общем), было, в целом интересно. Революция заключается в разработке XML — как новый тип данных.
Потом был товарищ из Cisco Systems. Все, что мы смогли понять — Cisco это круто! Защита сети от вторжения, но не антивирус.
Затем дядя из Когнитив Технолоджис (да, ребенок не запомнил, как это пишется!) рассказывал о введении стандартов в программирование, имелось в виду написание кода. В принципе, интересно, но то, как он это рассказывал... Вступление было плохо слышно, потому что он далеко ушел. Хотя он просто рассказывал, почему, собственно, нужны стандарты в кодировании программ. А еще он неровно дышит к азиатам, сказал, что они не способны к написанию хороших программ, что у них проблемы с культурой программирования... Рома с Катей поймали Ирчи за локотки. Привел забавный пример с китайцем, но все равно это заявление, на мой взгляд, не слишком обоснованно. Да и то, что он рассказывал, на мой взгляд, понятно интуитивно. Выделение повторяющегося кода в функции, информативное название функций и переменных — разве это не логично, хотя бы для того, чтобы самому было легче понимать программу? Впрочем, хотят выделять в отдельный стандарт — пожалуйста.
Затем сделали перерыв, и дальше выступали студенты. Причем порядок выступлений два раза менялся, последний раз никому ничего не говорили, просто вызывали.
Загадки со странным отбором работ для конференции разрешились, когда я услышала, кто собственно выступал: два студента Кожаринова (куратор конференции), два студента Широкова, в том числе ваша покорная слуга, и аспирант Крапухиной, которая является директором нашего Института информатики и экономики. Порядок выступлений был видимо сделан по степени скучности выступлений. Первым был артистичный Женя с отличной работой. Второй была представительная и обаятельная Катя с работой, реально внедренной в реально работающую систему. Третьим было недоразумение имени Ирчиэли с несколько сумбурным докладом, зато с некоторым количеством приколов. Четвертым был Стефан Тафара, и разработанная им система представляется мне не более, чем расширением курсовой по моделированию... И я сильно сомневаюсь, что его система будет иметь коммерческое применение в том виде, в котором он ее представил. А потом был аспирант, на котором я заснула. В общем, РОМЕЛТ — любимое детище МИСиСа.
Было очень душно. Очень. Катя пила баралгин, потому что у нее заболела голова, а под конец и у меня голова сдалась. Сейчас сижу под своим любимым кондиционером и прихожу в себя. Перед перерывом я выяснила, что буфет уже закрыт, и на перерыве одуревшие от всего происходящего студенты побежали на поиски "чего бы поесть". Чисто интуитивно был найден ближайший ларек с холодильником, где были всякие напитки. Закупились, и после перерыва некоторое время блаженствовали.
Женя сдержал обещание, данное мне и Кате, и нам вопросов не задавал. Зато Илья и Денис (если я правильно поняла, что его так зовут) неплохо оттянулись. Правда, на меня в основном наседала Сама Крапухина, но мы вроде разобрались.
А еще меня заинтересовало, зачем понадобилось выставлять именно меня на конференцию, если параллельная кафедра ведет очень и очень схожие разработки? Из-за того, что я только на четвертом курсе, я этого не знала. Почему бы было не выставить, например, Сережу с его нейронными сетями, или Мишу, или другую Катю, чьей работой по поводу расчета заработной платы, я зачиталась? Меня выставили только потому, что у меня хорошие отношения с кураторами выставки? А не бред ли это, товарищи?
Это по первым результатам.
Конференция
irchiel
| среда, 18 апреля 2007