читать дальшеНачнем с папули. Там все просто, как в аптеке: крестьяне в энном поколении. В ВОВ партизаны, а еще в невообразимые времена были холопами Марины Мнишек (только не говорите мне, что вы не знаете, кто это такая!) Намешано много польской крови, но и там, как-то так получилось, ничего особенного не было: не крестьяне, шляхтичи, но все, как один, разорившиеся. Кстати, моя прабабушка Степа, Царствие ей Небесное, имела 16 родных братьев и сестер. А вот бабушка уже поменьше, кажется, пять. И вообще, с этой стороны у меня одни положительные, трудолюбивые и прагматичные люди, что заметно по тому, как они сейчас выживают в Белоруссии.
Вот кто мне удружил, так это мамуля! Считайте сами количество "пра", бабушкой моей прабабушки была Мария Шереметева, дочь графа Сергея Шереметева. Где-то в семье у нас до сих пор хранятся царские монеты, спасавшие и не раз жизни мои дорогим предкам по женской линии. Однако дочь бабушки Марии (всегда ее так называли, сколько себя помню) была дамой, в которую я пошла, видимо, приключениями: она умудрилась выйти замуж за человека из рода южнорусских колдунов/гадателей/ворожей/знахарок и прочая, прочая, прочая. Мне все равно, как это называть.
А далее уже я и моя бабушка с интересом проследили, как над нашей семьей издевалась советская власть: Тамбов, Тверь, Углич, бабушка уже прорвалась к Москве, но потом развелась с дедушкой и уехала в Углич. Промежуточные пункты я просто не помню.
Из любопытных наблюдей: в мамином роду не рождаются мальчики. Вообще. Если женщина берменеет мальчиком, то либо случается выкидыш, либо он умирает младенцем, либо чуть постарше (
у меня был старший брат...). Зато через поколение передаются пресловутые способности к ведовству. Хотя способности, на самом деле есть у всех, но вот желание ими заниматься переходит к старшей дочери старшей дочери, так как сыновьям там затесаться просто невозможно. И меня до сих пор поражает тот факт, что рождается либо одна дочь, либо три. У моей прабабушки было две сестры, бабушка родила трех дочерей, а средняя сестра мамы уже является счастливой матерью трех девочек. А вот младшая сестра мамы, кстати, пережила выкидыш, так как у нее был мальчик.
Кстати, о дедушках. В живых сейчас остались только папины родители. Муж прабабушки с маминой стороны погиб под Прагой в ВОВ, а прадедушка с папиной стороны умер позже своей смертью. Оба моих дедушки с маминой линии уже умерли. Мой родной дедушка погиб, автобус, в котором он ехал в Москву, упал в реку Десну с моста. Иногда, кстати, я езжу по тому самом мосту... Бабушка тоже погибла, за неделю до своей смерти она ее предсказала, а потом ее сбила машина. Правила нарушил водитель, но так как он шишка в Газпроме... Дочери, моя мама и ее сестры, так ничего и не добились. Вообще, бабушка Валя имела и имеет для меня очень большое значение до сих пор. И у нас есть семейные приметы: как только кто-то начинает явно тяготеть к черному цвету, как через несколько месяцев кто-то умирает; также кто-то умирает перед рождением нового члена рода. Срок в обоих случаях — месяца четыре. И обязательно умершая мать снится дочерям/дочери.
Что же до рода Шереметевых, то мама моя до сих пор сожалеет, что титул не передается по женской линии. Насколько мне известно, прямой наследник только один, зато по женской линии народу очень много, в том числе и наш "прутик" на генеалогическом древе знаменитого рода. Очень легко заметить, что какие-то семейные черты присутствуют и в нас, это было что-то с чем-то: наблюдать по телевизору женщину, похожую на мою прабабушку! А еще бабушку. Ну, и характер, конечно. Собственно, характер мне пришел от мамы, хотя тушка белорусская — крепкая (относительно) и типично тамошняя.
Что меня настораживает, так это тот факт, что бездетных в нашей семье не было. Вот любопытно, семейная традиция возобладает надо мной или как?