ПРЕДПРЕЖДЕНИЕ: текста много.
Что было
От случившегося осталось двоякое впечатление. Плюсов было столько же, сколько и минусов, но один из плюсов был просто огромным.
Итак, “Город” находится в доме за номером 20 и просто очень хорошо шифруется. Естественно, что когда я была на Старой Басманной с разведкой (заодно предалась ностальгии у “Б-13”), я заметила эту необычную дверь и бумажку в файле, извещающую, что сегодня бизнес-ланча не будет. Однако никаких указателей на клуб “Город” там не было.
Мы с Тобоэ решили заранее отправиться в путь, так как предполагали, что искать нужное придется долго. Однако в начале улицы мы наткнулись на косплееров и стайку из лолит, которые готические. Мы пошли дальше, однако они нас догнали, и потом мы шли... Друг за другом. Как-то так получилось. В общем, к клубу нас подвели, на уже знакомой мне двери висело предупреждение, что бизнес-ланч будет только до четырех. Я поудивлялась, и мы стали ждать.
Да, в пять минут шестого мы были уже на месте. Народ постепенно подтягивался, и чем больше становились странно одетых людей, тем ярче реагировали на них люди. Хотя, казалось, бы чего в Москве не увидишь. Конечно, совсем клинических случаев не было, но мне было забавно за ними наблюдать, за обычными людьми, то есть.
Тобоэ сказал потом, что он впервые на таком мероприятии чувствовал себя в своей тарелке. И мне тоже было уютно, несмотря на то, что такое в моей жизни впервые.
Мы простояли до шести. Дул ветер, пупсик изрядно змерз (равно как и второй пупсик, Тобоэ то бишь), но до шести это было терпимо. Кстати, где-то в это время вышел дядя и свинтил железный лист с... названия клуба. Шифруются люди, блин! Однако в шесть люди стали протестовать, демонстрировать характер, а некоей очаровательной фиолетововолосой девушке очень хотелось в туалет. Но ее не пустили. Вообще-то люди там ходили, теперь я даже знаю кто: косплееры и члены русской группы, которая выступала перед японцами, но об этом после.
Окружающие много шутили на тему своего недопуска до клуба, однако шутки быстро стали злобными, и мы с Тобоэ грешили тем же..
Потом подошла Джемма с подругой и стало легче. Но мы все стояли и стояли, ждали и ждали.
Где-то без десяти семь жаждущих приобщиться к прекрасному таки пустили в клуб. Предбанник с репродукциями картин, две из которых являются дверьми в туалеты, мужской и женский соответственно, меня порадовал. Зал, как мне и было обещано, там маленький, но в целом какой-то уютный. Наверное, за счет старого деревянного пола (а может его состарили каждодневные дискотеки). Цены, как и ожидалось, высокие, и вогнали нас с Тобоэ в грусть, но мы пришли туда не за этим.
Играла некая япошинская музыка (каюсь, никого кроме песни из Ghost in the Shell* и Гакта-самы я не узнала), но народ не торопился танцевать. Что странно. Я отказалось танцевать в гордом одиночестве. На сцене было шевеление, японцы мимо бегали, а Тобоэ ненавязчиво придерживал Ирчи за локоток, дабы не кидалась на шеи героев, приехавших таки в Россию. Затем люди стали подтягиваться к сцене, ну и мы тоже пошли. Как раз тогда Гакта-саму поставили, “Wasurenai kara”, это точно. Только сие и оживило слегка ряды джэй-рокеров, некоторые из которых изобразили попытки танца (ваша покорная слуга в их числе).
Не скажу точно, когда начались выступления косплееров. Но они таки начались. Сначала выступало... Ну, девушки в латексе. Типа танцевали. Девушка за спиной изрекла “Убейте меня”, и мы с Тобоэ ее поддержали. Нет, отдельные моменты были любопытными, но вот то пухленькое чудо в розовом... Это жесть! Затем была забавная сценка с двумя кошками, черной и белой, тортом, часами и убийством. Мне в общем понравилось, может быть, из-за явно лучшего качества, чем у предыдущего выступления. Затем было просто замечательное выступление Japanese Zombie Heroes. Я положительно влюбилось, потрясающе! Причем все, от вышагивавших солдат до главного героя. Про костюм “принцессы”, как я ее окрестила, я вообще молчу. Нет, это было очень хорошо и красиво!
Хотя еще красивей было выступление Visual Majors. Да, по Малисам, но Я ЛЮБЛЮ МАНУ. А там Мана был просто замечательный. И сценка со смыслом. И шут потрясающий. И смерть с косой... Ребятам было чем удивлять на Воронежском анимэфесте! =) Я полно эмоций, и очень жаль, что, завороженная зрелищем, я забыла про фотоаппарат (хоть в телефоне, но это лучше, чем ничего).
Казалось бы после такого чудесного разогрева и хорошо бы выступить японцам... Но вышла некая русская группа (вот, Я даже названия их не запомнило) и стали они, значит, выступать...
У меня к женскому вокалу свои претензии. В том виде, как работали они, у меня претензии по поводу Nightwish. Несмотря на все недостатки финнов, этим умникам еще пахать и пахать. У вокалистки хороший голос, у второй вроде тоже (эту было плохо слышно), но не хватало им качества, ой как не хватало. И просьбы с их стороны о драйве только раздражали. В общем, мы быстро ушли (а Джемма с подругой еще раньше ушла, правильно, сделали они). Поболтали в предбанничке, и подтянулись к сцене к концу выступления того несчастья. Мы стояли в сторонке, зевали, смотрели на то, что происходило в глубине зала, там было на что смотреть, и ждали.
И вот нашенские ушли, и на сцену стали выносить аппаратуру. Полагаю, выступление GOTHIKA и должно было начаться в девять. Знаменитый макбук Йошики, стойку для микрофона, потом выполз Нао и занялся гитарой (он был раскрашен на манер Орочимару, только ярче и на большей площади). Потом пришла радость Йошики, он стал проверять как там все подключилось. А потом и вообще вокалист явил миру великолепного себя, и...
Они стали настраивать аппаратуру. В смысле, совсем с нуля. Когда я и Джемма это поняли, у нас был только мат на устах. Японцы, кстати, тоже были “счастливы”. Я думаю, они предлагали “Городу” сделать все раньше, но тот отказал: там же днем забегаловка какая-то. У Йошики даже руки в какой-то момент опустились. С персоналом они, кстати, общались преимущественно жестами, но получалось красноречиво! Забавно, что когда Йошики махал руками, показывая кому-то “там” поднять уровень звучания чего-либо, кто-то из толпы у сцены махал в ответ. И когда наконец все заработало, и Йошики показал большой палец, ему тоже ответили. Любопытно, что в это время они совсем не обращали внимания на людей у сцены, хотя их активно фотографировали. Да, там один из динамиков все никак не хотел работать. Но вроде ожил. Еще было забавно, когда специально по просьбе Йошики обалдевший мальчик приматывал его ноут изолентой к стойке. Я хихикало, ибо это слабая мера, ой слабая мера супротив Йошкинского темпераменту...
Полчаса ушло на настройку и проверку микрофонов. Мало, кстати, нам свезло. И вот... На сцену вышли Йошики и Нао. Йошики сложил руки особым образом и стал сосредотачиваться. Прелесть! Народ вокруг подшучивал, а я решила последовать совету и тоже занялась самоуспокоением. Помогло, кстати. Наконец, все заиграло, на сцене запрыгал чудо Йошики, пошел драйв, Ирчи сладостно ощутило приближение КАЙФА... Выбежал Андро, приблизил микрофон к губам и... тот не заработал. Бедняге пришлось мотаться обратно за кулисы. У Йошики в этот момент было очень “доброе” лицо.
Но, ****! Все же заработало, и концерт таки был!!!!
Очень жаль, что предыдущая группа не осталась, дабы получить ценный опыт по “заводу” публики. Тобоэ очень хорошо потом сказал: “Наши вышли и сказали “Дайте!”. Японцы вышли и сказали “НАААА! БЕРИТЕ!”
Я теперь окончательно усвоило механизм оборота энергии на концерте и впечатлилось. Когда я почувствовала, что у меня просят энергию, ненавязчиво так, почти скромно, я задумалась... А потом Андро все-таки запел, а Йошики заколбасился, и я была вся их. Вот действительно полностью и вся их. “Навеки ваша”, блин. Я, кстати, стояла перед вокалистом, на близкое “знакомство” с Йошики свезло Тобоэ**.
Это не описать словами. Йошики залазил на динамик рядом со своей стойкой. Прыгал аки балерун. Залазил на стол чего-то там, где ранее сидели некие девушки и ставили музыку. И много чего еще, естественно. Брызгался водой, например. Вредина. Вся укладка к черту. Хотя не жалко, если честно.
Это было хуже буриданова осла: фотографировать или прыгать и махать руками? Я вроде как нащупало золотую середину, но из-за этого упустила пару кадров и потеряла мару минут “колбасни”. Ну и что.
Теперь о грустном. Нет, вообще-то нам с Тобоэ есть где заночевать в Москве, но это на самый стремный случай. Мы люди щепетильные и любим свои кровати. В общем, мы были вынуждены уйти раньше времени***. И я все локти себе сгрызла!!!!!!!!!!!!!!
*под эту песню ребята из Visual Majors очень красиво станцевали. Мну было в восторге!
**первый раз Йошики на динамик влез очень аккуратно, видимо, побаивался провалиться. Но тот его выдержал. И когда он залез на динамик, то, посмотрев вниз, ознакомился с Тобоэ. Они одного роста где-то, кстати. Ну а ваша покорная слуга лапки к вокалисту тянула не просто так, а по-ирчевски. За что и удостоилась удивленного взгляда. Хотя, мой рост позволяет заметить, что что-то могло происходить и за мой спиной. Но мне все равно, если честно.
***мы живем не в Москве, и нам надо было успеть на автобус до родного города, ибо от “Города” до Теплого Стана где-то час добираться.
фото
Мысли вслух по поводу
Когда-то давно я Диане-сан ответила, почему не стоит надеяться на приезд япошинцев в Россию с концертом. Живой опыт ребят из GOTHIKA подтвердил мою правоту. Как ни жаль, но...
На концерте было от силы человек сто. Что суть грустно. Некие умники воротили нос, им подавай сразу мажоров. А за каким фигом они будут ехать в нашу деревню, коли и на индисов народ не ходит? Или предположим, приедет ________ (вставьте по вкусу). Энная часть предполагаемой аудитории скажет, что хочет другую группу. Еще одна часть поскулит над ценами на билеты (Люди! Вообще-то концерт — это способ заработать деньги. А у нас это трудно. Вот они и заламывают цены) и тоже не пойдет. Сухой остаток всеми правдами и неправдами найдет деньги на билет и пойдет. Но я сильно сомневаюсь, что этого сухого остатка будет много. Ибо, навскидку, билет будет всяко дороже 2000 рублей (если это будут правда мажоры, хорошо известные и продаваемые в Японии... да и любые другие тоже). Я вот знаю, что пойду. Обязательно и на кого угодно. Вон, в США, где Таканори в 2003 был первой ласточкой, на его концерт пришло много народу, большая часть вообще была не в курсе, кто это такой, и что мы имеем? А мы имеем Хайда в прошлом году там же (в смысле страны). И Ларков в 2004 в том же Балтиморе. И не их одних.
И даже если приедет таки некий мажор в Россию, дабы просветить нашу деревню, то он получит ну ооочень много головной боли. У нас же все через одно место делается. Вы представляете, Гакт-сама выплывает на сцену, а у него микрофон не работает? Или Хайд. Да кто угодно! Или динамики вдруг отказывают. Или оказывается, что репетировать перед выступлением низзя, а аппаратуру подключать и настраивать нужно прямо перед концертом. Чуть ли не во время. Вот скажите, кто на такой... гм, кто на такое пойдет? Вот и Мадонна к нам не рвалась, но на нее хотя бы люд активно шел.
И мне как-то грустно по этому поводу...
А еще огорчили люди, которые на концерте стояли, неподвижно глядя на сцену аки мы с Тобоэ на выступление тех русских.
И о своем: я рада, что это первый концерт, где я побывала. У меня были очень высокие требования к живому выступлению всегда (именно поэтому я в один момент перестала быть поклонницей АРИИ — насладилась записью ихнего “живья”), и раньше я бы только разочаровывалась. Тобоэ уже бывал на таких мероприятиях, и если не считать худшей из виденных им организаций, само выступление было лучшим. А еще, когда я добралась до дома, я поняла, что не хочу есть. И утром следующего дня я упихала в себя что-то исключительно ради проформы. И собственно до сих пор в энергии не особо нуждаюсь. Такое впечатление, что по неким каналом в моем теле все еще продолжают бегать, замедляясь во временем, пузырьки чудной энергетики япошинцев....