Нет, люди.
Кудой не крути, а САМЫМ-САМЫМ для меня останется "Бродяга Кеншин". Как для многих "Евангелион", так для меня — "Rurouni Kenshin". Тоже не молодое аниме, манга вообще началась в 1994 году, когда я во втором классе училась!
Именно первая серия "Кеншина", пусть и в дерьмовом СТСном переводе, напомнила мне про мою любимую Японию, которую пришлось оставить, чтобы поступить в ВУЗ. Эти захлестывающие душу волны нежности, иррациональной, ни к кому конкретно не относящейся...
Первыми джей-рокерами, чью музыку я полюбила, были не Ларки. Это были JUDY&MARY, T.M.Revolution и SIAM SHADE. И только потом — Niji L'Arc~en~Ciel, а практически сразу за ней — совершенно другая READY, STEADY, GO. Но это не важно, я не про то.
Просто я до поросячьего визга обожаю Хико Сейджуро, я по самое не балуй влюблена в Сагару Саноске, а еще больше — в его капитана, действительно, потрясающего человека, я очень нежно отношусь к Яхико, и какая-то странная симпатия, тоже нежная, привязывает меня к Шиномори Аоши. Я испытываю уважение и восхищение к Сайто Хаджиме.
И, конечно, сам Химура Кеншин. Не человек, а явление. Нет, не Христа народу, он менее крут, но где-то что-то похожее можно при желании найти Его никогда не было, как и всех вышеозначенных лиц. Но такие, как они, должны были быть. Должны быть сейчас. И мне даже кажется, что и правда... есть...
"Меч, дарующий смерть" и "меч, дарующий жизнь". Последнее кажется бессмысленным, да так оно и есть, по большому счету. В конце концов, и с сакабато можно калечить и убивать, какая разница с какой стороны у клинка лезвие, главное, что оно есть, и оно режет.
"Меч — это оружие. Искусство владения мечом — это искусство убийства. Какие бы красивые слова ты ни говорил, суть не меняется. "Меч, защищающий жизнь" — утопическая идея, принадлежащая человеку, который никогда не марал рук кровью. Однако, когда я сравниваю две эти вещи... Я предпочитаю идеализм Каору-доно истинной природе искусства владения мечом" (с) Химура Кеншин, том 1, глава 1, Вацуки Нобухиро. И он был каждый раз прав, утверждая, что кендзюцу должно умереть. Потому что кендзюцу, о котором говорил Кеншин, уже давно превратилось в кендо, и настоящими катанами уже никто не махает. Просто они гораздо тяжелее не то, что бамбуковых, а, конечно, и деревянных мечей. Теперь кендо — это путь постижения себя и окружающего мира, а не искусство убийства.
Хотя мне кажется, что настоящий смысл проблемы, ее суть, даже не в противостоянии идей убийства и не-убийства....
И таки да, рука Кеншина, соединяющаяся с крохотной ручкой младенца... Это нечто. Это просто нужно... даже не видеть. Чувствовать...
P.S. Какие странные и бурные эмоции: заслышав первые звуки Fourth Avenue Cafe, эндинга, который был таковым сильно не долго, мне пришлось зажать рот, чтобы не заорать от счастья. Тобоэ и соседи меня бы не поняли, в 2 часа-то ночи. А к концу мне хотелось плакать... Наверное, слишком воображение разыгралось, тяжело думать о том, каково было ларкам, когда их чуть не стало....
Rurouni Kenshin Meiji Kenkaku Romantan
irchiel
| четверг, 25 октября 2007