Итак.
Менеджеры и продюсеры
Менеджер у VAMPS это Фудживара Ацуши (FA/F, работал еще с Ларками) и Момияма Ёшинобу (M
![:heart:](http://static.diary.ru/picture/1177.gif)
Планирование и разработка всяких плюшек — чаще всего дело менеджера. Флаеры, плакаты, дизайн обложки...
Придумывание всяких сюрпризов фанатам — тоже на плечах менеджера.
Пример: почему Хайд говорит о том, что они очень много работают в VAMPS? Потому что он и Каз взяли на себя часть обязанностей менеджера. В L'Arc~en~Ciel этим занимается Тецуя.
Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей студии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических.
Просто любопытный факт: исполнительный продюсер VAMPS так же работал и с Ларками, но в другом качестве.
Музыкальный продюсер — лицо, ответственное за имидж, музыкальный стиль исполнителей и процесс звукозаписи. В его ведении обычно находятся контроль за качеством звучания, определение репертуара и общая идеология проекта (альбома, сингла, радиопередачи и т. п.). Продюсер подбирает звукоинженеров, монтажёров, ассистентов. Как правило, у крупных лейблов имеются свои студийные продюсеры, нередко музыканты сами приглашают интересных им посторонних продюсеров.
Пример: вот Окано-сан сейчас музыкальный продюсер Alice Nine. Хайд, очевидно, — музыкальный продюсер VAMPS. Тецуя вообще сам себя от и до продюсирует, что неудивительно.
Еще могут быть:
Продюсер — тот, кто создает условия для создания гм, некоего продукта шоу-бизнеса. Инициирует, координирует и управляет вопросами увеличения бюджета, найма ключевого персонала и соглашений с дистрибьюторами. Продюсер участвует во всех стадиях создания, от начала разработки до начала проката.
Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования. Больше вовлечен в ежедневное производство, чем просто продюсер.
Помощник продюсера — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах производства данной продукции человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внес крупный финансовый или творческий вклад в проект.
Ассистент — обычно работает под управлением помощника продюсера.
Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным производством.
Административный продюсер — докладывает Совету директоров и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
Эти ранги чаще встречаются именно в отдельных проектах: совместный концерт, фестиваль, документальный фильм о... (Но не обычные кадры того, что за сценой
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Стафф, обслуживающий звукозапись в студии
Тут не так много народу, потому что пространство звукозаписывающей студии ограниченно и сто человек туда не запихать при всем желании. И тоже есть профессии, которые так легко спутать! Это звукорежиссер и звукооператор(-инженер). Первый — такой же художник, а второй — просто обслуживает технику.
Итак, в процессе звукозаписи есть 4 основных шага: запись, редактирование, микширование и мастеринг, — каждый из которых обычно обслуживает свой звукорежиссер. Знакомимся:
Студийный инженер (Studio engineer) — инженер, обслуживающий данную студию. Звуооператор студии, другими словами.
Звукорежиссер — инженер, записывающий звук, тут идет первичная обработка записи.
Помощник звукорежиссера — в крупных звукозаписывающих компаниях просто будущий полноценный звукорежиссер.
Инженер микширования (Mixing engineer) — тот, кто микширует мульти-трековые записи (бас+гитара+барабаны+вокал+"ооо, а тут неплохо бы клавишных, ща сделаем"). Обычно записывают в одной студии, а микшируют потом разные люди в разных студиях.
Mastering engineer — производит окончательную обработку того, что выдали инженеры микширования. Он-то и выпускает конечный продукт, который продают нам с вами.
Пример: наблюдая за оффшотами, можно заметить, что за пультом обычно сидят пара-тройка человек — звукорежиссер, менеджер и муз.продюсер. У VAMPS микшированием занимаются Хайд и Каз под чутким руководством Josh Wilbur, а мастерингом — Ted Jensen из Sterling Sound (Тецуя сотрудничает с другим инженером той же студии, кстати). Микширование BEAST проводилось в двух разных студиях, а запись — в трех. Забавно, что микширование Тецуя и Alice Nine делают у одного человека.
Стафф, работающий на концертах
Все, что по сути важно на концерте — это звук и свет. Звук, чтобы было слышно группу и можно было получить аудиальное удовольствие от концерта, и свет, чтобы группу можно было видеть и чтобы просто исполнение музыки вживую превратилось в ВЫСТУПЛЕНИЕ. По личному опыту знаю, что плохим светом можно убить любое выступление. Про плохой звук понятно по соображениям здравого смысла.
Однако, концерты бывают разными: в ночном клубе (ака лайвхаусе), концертном зале и "на открытом воздухе" (ака open air). У каждого своя специфика, что объясняется как минимум размерами аудитории.
О ночных клубах: когда японцы пишут live-house, я перевожу "ночной клуб", хотя ничего а-ля Зепп я среди наших клубов не знаю. Понятие лайвхауса японцы взяли с Запада, а в СССР таких богомерзких заведений... Были. В России это пресловутые ДК (дворец культуры) — относительно небольшой концертный зал. Хотя нашим ДК до того же Зеппа... %)
Работник сцены — нижайшая из значимых позиций. Устанавливает аппаратуру (не самому же звукооператору или музыканту ее таскать), управляет занавесом, если таковой имеется и это нужно, устанавливает барьеры в зале (если надо), помогает музыкантам с техникой по ходу выступления... В общем, грузчики-монтажники, но без них — никуда. Строго говоря, даже уборщицу, моющую сцену, можно назвать "работником сцены"
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
В клубе работником сцены может быть просто пара человек, которые назначены ответственными за этот кусок помещения.
В лайвхаусе ака ДК это уже группа людей, ну и в концертном зале — целый отдел.
Звукорежиссер — точно не скажу, что он есть всегда, но если звук с выступления записывают (например, для будущего двд или концертного альбома), то он должен быть.
Звукоинженер/оператор — сидит за пультом и... управляет звуком. Все просто, и все шишки за звук тоже к нему. В зависимости от размера аудитории это либо один человек, либо целая команда.
Звукотехник — следит за исправностью музыкальной аппаратуры на сцене.
Микрофонный оператор — вот да, может быть специальный работник, который расставляет микрофоны и следит за их техническим состоянием. Сама удивилась. На open-air жизненно необходимый человек, ибо акустика — вещь сложная.
Художник по свету — тот, кто придумывает постановку света на сцене и расписывает ее для инженера по свету. Чаще всего у группы есть свой художник по свету: либо специалист с дипломом, либо кто-то из стаффа.
Инженер по свету — сидит за пультом и рулит светом. Так же отвечает не только на процесс управления, но и за состояние техники (если не является приглашенным специалистом), так же может быть либо одним человеком, либо командой. Есть еще пушкари — люди, управляющие световой пушкой (в народе "а вон высветил прожектор вон того, слева, с чубчиком!!"), если и когда надо.
Светотехник — устанавливает и следит за работой освещения, расположенного непосредственно на сцене и перед ней.
Электромонтажник — обычно их несколько. Следят за электричеством, про все проводочки — это к ним.
Механик — их может быть несколько: те, кто управляют занавесом, те, кто управляет подвижными декорациями.
Декоратор-бутафор — занимается декорациями, если таковые имеются. Тоже, либо один человек, либо команда.
Художник-декоратор — оформление сцены и зала.
Монтажник сцены — тот, кто декорации устанавливает.
Почти все эти позиции, кроме сугубо технических, музыканты могут возить с собой, предпочитая работать с проверенными людьми.
Так же, в клубе или ДК ака лайвхаусе совершенно не обязательно будут присутствовать все работники из списка.
Со стороны артиста имеется тур-менеджер — человек, который занимается маршрутом предлагаемого тура, бронированием залов. Исходя из этого, тур-менеджер будет участвовать в следующих шести видах деятельности: бухгалтерский учет, бюджетирование, реклама на местах, соблюдение райдера артиста, устранение неполадок, и сопровождение самих переездов.
И да, райдер: это документ, обязательно прилагаемый к контракту, где регулируется: как артист будет питаться, какие технические нюансы ему важны (звук, свет, декорации, гримерки), необходимое количество работников сцены, охрана и правовые вопросы.
Еще вопросы?
@музыка: VAMPS – THE PAST
@настроение: просветительное!!
@темы: Интересности, Музыка
но вот что меня сейчас запутало. Просто продюсер и менеджер @_@; Кажется, что у них одни и те же функции (ну, если не считать финансирования)
Продюсер придумывает "хочу группу мальчиков с розовыми волосами, поющих басом и играющих софт-рок! Это будет популярно!" — это проект. Находит деньги под это дело, находит специалистов для кастинга, проводит кастинг, набирает ребят, нанимает менеджера, музпродюсера, исполнительного и другой персонал. Начинается работа — продюсер контролирует весь процесс, бдя, чтобы ребята не ушли в хард-рок или вообще панк, договаривается с журналами и тв "а вот у меня тут группа, у них сингл выходит, вы учтете, да?", затем для конкретных переговоров перекидывая их на менеджера, отслеживает финансы, чтобы слишком много не тратили — то есть это такая палка-погонялка процесса. Выполнив проект, успешно продав пару альбомов и заработав на всем этом денег, можно уже и сворачиваться или переводить работу на традиционные музыкальные рельсы — если ребята сработались и не против продолжать писать и исполнять музыку вместе. Да, один продюсер может вести несколько проектов.
Это я о коммерческом проекте типа тех же Джоннинсов.
У обычной группы, собравшейся в гараже/школе/клубе, другой жизненный цикл, поэтому все прочие разновидности продюсеров и вынесены отдельно.
можно еще и прос стафф рассказать?
Nicholas D Wolfwood какой стафф конкретно? %) Стафф есть студийный, концертного зала, тв-студии, журнальный всякий стафф. Тот стафф, что обычно имеют в виду — это как раз команда менеджеров с четко определенными функциями, ну и без продюсеров никуда, конечно
можно быть наглым и сразу три пункта выбрать?^^'
Можно, но ответа придется долго ждать) Буду по частям выкладывать))
я терпеливый))подожду =*
Nicholas D Wolfwood хорошо
А расскажи про стафф, который помогает на концертах! И я имею ввиду не только тех, кто стоит у сцены, не допуская никого за ограждение
Не издевайтесь, все завтра или послезавтра
Мы не издеваемся!
как все интересно))))