20:46

Скажу

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Вот это вот «я люблю %имя известного артиста% потому, что он научил меня своим примером %нечто достойное уважение%» — фигня полная, когда речь заходит о том, почему вы на самом деле любите того или иного писателя, поэта, художника или музыканта. А иногда даже простого телеведущего или учёного с хорошо подвешенным языком, например.
Вернёмся к нашим баранам, к музыкантам. А то Макс своими художниками и поэтами все мозги запудрил, не ими едиными живо искусство.

Ну право слово, когда вы впервые услышали песню, которую создал музыкант, или увидели картину художника... Вы ж ничему не научились. Вы просто восприняли это, прочувствовали, полюбили всем сердцем и только потом стали что-то искать про автора (с трудом вспомнив, что у таких штук таки должен быть создатель, они не сами по себе), и только после поглощения некоторого количества информации сделали какие-то полезные для себя выводы на основе чужого жизненного опыта.
Ну это как сказать «я люблю маму, потому что своим примером она научила меня как быть хорошей матерью» (или как быть плохой, а потому с собственными детьми надо просто действовать от противного, такое тоже бывает).

И вот когда с вами случилось песня/картина/текст...
«Вот что делает с людьми настоящее искусство: лишает уверенности, выбивает из-под ног твёрдую почву и даёт потрясающий шанс ощутить себя новорожденным, который не знает пока ни единого правила бытия».

По крайней мере у меня и у Макса – так. Я вот прочитала эти строки и как наяву встала тогда песня Sobakasu от JUDY AND MARY. Учишься восемь лет в музыкальной школе, чтоб внезапно узнать, что можно — так. Потрясающее ощущение. А потом ларки говорят «А ещё можно вот ТАК... И вообще, иди сюда, маленькая белая кошка, чо покажем!..»
Ну и Хайд с Гактом, с Юки и прочими регулярно устраивают мне такие встряски. А уж на концерте, когда музыка соединяется с перформансом и зачастую связана с инсталляцией на сцене... (Много умных слов легко гуглятся в соединении с современным искусством)
И Врубель с Сезанном мной ценимы именно за встряску перед их полотнами. И сам Макс Фрай, который создал текст, которым можно жить. И ещё стихи Хайда, Казуи, Кирито и Шо. От последних тоже периодически себя младенцем, ни фига речь человеческую не разумеющим, чувствую :lol:

@музыка: ORANGE RANGE -- asterisk

@настроение: растаращило

@темы: Любовь, Музыка, Мысли вслух, Точка зрения, Цитаты

Комментарии
27.02.2015 в 20:59

Да, я тоже люблю за встряску! За то, что показали открыли новое видение,показали новые пути. А уважать - это уже за все положительные качества :).
27.02.2015 в 21:02

WeAreX
точно!!!!!!!
27.02.2015 в 21:09

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Diana_, обычно «люблю» и «уважаю» смешивают в одно :) Хотя это весьма отдельные понятия и чувства.
А ещё люди не любят чувствовать себя глупо, а что может быть глупее эн-летнего лба, вдруг ощутившего себя младенцем? Хотя это как раз и есть острота бытия, как мне кажется, и ничего глупого в таком ощущении нет. Одна сплошная мудрость и польза =)

Storm34, у меня сейчас такое чувство, что цитата в посте объясняет вообще всё х)
Потому что слушаю стопицотпервый раз Asterisk (песня в @музыке) и опять удивляюсь. :lol: А ещё можно ТАК! да)))
27.02.2015 в 21:13

WeAreX
Ирчиэль, ыы-ы--ыы-ы-ы-- объясняет еще как))))))))))))
27.02.2015 в 21:39

я люблю Х, потому что [рационализация], да :)
27.02.2015 в 22:42

Учишься восемь лет в музыкальной школе, чтоб внезапно узнать, что можно — так.
Мать моя женщина, да все, чему нас учили в любой школе, никак не соответствует действительности, и столкновение с ней всегда выбивает почву из-под ног, и всегда реальный опыт разительно отличается от книжной теории - и никакая школа, никакие занятия в классе не способны дать этого опыта и этого чувства. Жизнь - она вообще такая) Постоянно выбивает почву из-под ног. Разве бывает по-другому?
27.02.2015 в 22:52

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
ykar, порой рационализация бесполезна и только вводит в заблуждение.

Хэвенли, на самом деле нет. И да. И нет. И да. :duma2:
Скажем так, жизнь может выбить почву из-под ног. Чтобы приложить тебя мордой об асфальт следующим ударом.
А искусство рождает именно ощущение младенчества. Когда ты какое время заново постигаешь правила бытия, забыв, что знал когда-то. И вот это заново может сильно отличаться от тех правил, которые были раньше. У тебя выбивают почву из-под ног, чтобы ты вспомнил, что умеешь летать.
А не чтобы тереться нежными щёчками об асфальт)

Не знаю, меня учили в нормальных школах, и к реальности те знания чудесно прикладываются) Просто они не описывают всю вариативность реальности.
27.02.2015 в 23:22

Ирчиэль, Когда ты какое время заново постигаешь правила бытия, забыв, что знал когда-то.
А если никогда не знал, что делать?

Но вообще, хорошее искусство как раз и есть как раз сгущенная реальная жизнь, с более концентрированными красками и переживаниями. Сверхреальность, я бы сказала. И рождает оно не ощущение младенчества - потому что во младенчестве ты не знаешь ничего и тебе это пофигу - а чувство озарения. Внезапно видишь невидимые законы и связи. С младенчеством, извиняюсь, ну ничего общего)))

к реальности те знания чудесно прикладываются
О да, те знания чудесно прикладываются к 1% реальности. И не описывают практически никакой вариативности, более того, никакого плюрализма идей не предполагают. Это и есть "нормальные" школы, через которые мы все прошли - музыкальные, реальные, художественные. Они дают такой жесткий каркас, который потом приходится менять и перестраивать до полной неузнаваемости - если, конечно, ты не хочешь механически до бесконечности воспроизводить лишь то, что уже было, состоялось и умерло.

27.02.2015 в 23:32

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Хэвенли, ну мы опять обсуждаем красное и холодное.
И ты кое-что пропустила в посте :)

По крайней мере у меня и у Макса – так.
Достаточно сказать «а у меня не так», и всё становится проще ;-)

«Когда ты какое время заново постигаешь правила бытия, забыв, что знал когда-то».
А если никогда не знал, что делать?

Логическое нарушение. «Делать» и «знать» перепутала. ;-) Нигде не сказано, что ты понимаешь, что делать, при взгляде на картину, прочтении стихотворения или прослушивании песни. По моим ощущениям, даже наоборот. Это всё только запутывает и приходится сидеть и думать)
27.02.2015 в 23:50

Ирчиэль,
Тогда зачем вот это? Вот это вот «я люблю %имя известного артиста% потому, что он научил меня своим примером %нечто достойное уважение%» — фигня полная, когда речь заходит о том, почему вы на самом деле любите того или иного писателя, поэта, художника или музыканта.
Если так только у тебя и Макса, почему у остальных фигня?

Перефразирую для лучшего понимания: что, если никогда не знал этих законов? "Что делать" тут фигура речи, выполняющая служебную функцию))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail