Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Как вы могли заметить, я живо интересуюсь не только музыкой, но и музыкальной индустрией — симбионтом музыки.
Столкнувшись с тем, что в России в этой сфере все устроено вообще не так, как в окружающем мире, я в очередной раз поставила крест на русской музыке как индустрии.
Однако, внезапно Артемий Троицкий, музыкальный критик, в интервью для STORY показал, что хотя бы он прекрасно в курсе, как должен быть организован процесс. Он еще и историю эволюции этого процесса знает, очень интересно.
В интервью он говорил о том, что музыкальная индустрия (речь о мире, а не о России) подмяла под себя музыкантов, то есть стала главенствовать в их симбиозе, и именно поэтому появилось такое количество групп и певцов "однодневок" — это не творческие личности, а некие чисто коммерческие проекты звукозаписывающих компаний. Подбирают людей, чтоб оно петь умело, на морду лица было не страшное (догнать фигуру до нужных параметров дешевле, чем сделать пластику) — и готово. Spice Girls, Britney Spears, "Фабрика звезд" — вот примеры таких проектов. В Японии, как вы можете догадаться, таких тоже хватает)
«S. И сколько все это будет продолжаться? Я имею в виду процесс производства одноразовых певцов.
А.Т. Недолго. Дело в том, что эта система уже скукоживается. На Западе стержнем этой системы были фирмы грамзаписи. Сейчас вся индустрия грамзаписи идет ко дну топориком, потому что люди покупать диски перестали. А если покупают, то виниловые пластинки, чтобы поставить их на полку в коллекцию. То есть серьезных артистов.
Никому и в голову не придет покупать на виниле целлулоидных мальчиков и в коллекцию ставить».
В этой цитате для меня нашелся ответ на вопрос, почему Quadrinity, просто сборник иначе обработанных песен L'Arc~en~Ciel занял второе место в чарте Oricon. Почему FIVE LIVE ARCHIVES распродаются, как горячие пирожки — несмотря на вышеупомянутый очевидной кризис индустрии.
Вам же не придет в голову покупать подобные сборники хотя бы тех же Golden Bomber (а кто это, да?). А вот Иксы, Ларки, Гакт, ЛунаСи, Сиамы — слишком классные музыканты, чтобы не мечтать собрать коллекцию их дисков.
Столкнувшись с тем, что в России в этой сфере все устроено вообще не так, как в окружающем мире, я в очередной раз поставила крест на русской музыке как индустрии.
Однако, внезапно Артемий Троицкий, музыкальный критик, в интервью для STORY показал, что хотя бы он прекрасно в курсе, как должен быть организован процесс. Он еще и историю эволюции этого процесса знает, очень интересно.
В интервью он говорил о том, что музыкальная индустрия (речь о мире, а не о России) подмяла под себя музыкантов, то есть стала главенствовать в их симбиозе, и именно поэтому появилось такое количество групп и певцов "однодневок" — это не творческие личности, а некие чисто коммерческие проекты звукозаписывающих компаний. Подбирают людей, чтоб оно петь умело, на морду лица было не страшное (догнать фигуру до нужных параметров дешевле, чем сделать пластику) — и готово. Spice Girls, Britney Spears, "Фабрика звезд" — вот примеры таких проектов. В Японии, как вы можете догадаться, таких тоже хватает)
«S. И сколько все это будет продолжаться? Я имею в виду процесс производства одноразовых певцов.
А.Т. Недолго. Дело в том, что эта система уже скукоживается. На Западе стержнем этой системы были фирмы грамзаписи. Сейчас вся индустрия грамзаписи идет ко дну топориком, потому что люди покупать диски перестали. А если покупают, то виниловые пластинки, чтобы поставить их на полку в коллекцию. То есть серьезных артистов.
Никому и в голову не придет покупать на виниле целлулоидных мальчиков и в коллекцию ставить».
В этой цитате для меня нашелся ответ на вопрос, почему Quadrinity, просто сборник иначе обработанных песен L'Arc~en~Ciel занял второе место в чарте Oricon. Почему FIVE LIVE ARCHIVES распродаются, как горячие пирожки — несмотря на вышеупомянутый очевидной кризис индустрии.
Вам же не придет в голову покупать подобные сборники хотя бы тех же Golden Bomber (а кто это, да?). А вот Иксы, Ларки, Гакт, ЛунаСи, Сиамы — слишком классные музыканты, чтобы не мечтать собрать коллекцию их дисков.
Сама только думала над вопросом, почему диски покупаю %) При этом действительно в коллекцию, хотя можно скачать, в цифре купить. А других исполнителей даже мысли не появится хоть песня может нравиться или не нравиться Оо
Однако, многие же покупают диски и других групп. И тоже вот фанаты творчества. Вопрос только, надолго ли это увлечение? Почему-то лично мне будет жаль выкинуть деньги на то, что пройдет.. Уж очень многого мне это стоит^^; Но и наоборот, если это пропитало меня всю и точно не отпустит. Может станет по другому со временем, но будет. Также и с другими фанатами своих групп.
И в этот момент задумываешься, имеет ли значение количество слушающих, покупающих диски? Нужно ли нравиться всем или делать что-то свое, но понятное узкому кругу лиц? И что из этого будет хорошим, популярное или не особо известное? Хотя есть же какие-то общие стандарты, мнения. Хорошее все-таки живет долго. А мимолетное быстро забывается.
...
Kagamusik, насколько я могу понять, музыканту очень важно, чтобы его музыку услышало как можно больше людей. И первоначально симбиоз с бизнесом был достигнут именно по этой причине. Продюсеру же очень важно продать как можно больше копий диска, потому что тогда будет высокая прибыль. На этой стадии уже видно единение музыканта и бизнесмена и различие между однодневкой и серьезным артистом.
Продюсер не даст добро на выпуск Бест'а у каких-нибудь 2PM, пока не будет уверен, что эти диски будут покупать. А покупать не будут, потому что "зачем? Ведь все эти песни есть на альбомах и можно скачать, утю-тю как я люблю Х-чана!" В то же время сборник лучших песен тех же Сиамов — мне до сих пор снится, что я таки купила этот альбом, хотя у меня есть вся их дискография в мп3 и реального смысла в покупке не было и нет. Но коллекция же!!!
У артиста-однедневки слишком маленькая аудитория из искренних и ярых фанатов, и продажа даже 100 дисков не окупит затраты на их выпуск. А VAMPS, чтобы заплатить за какие-то нужные им вещи, могут спокойно выпускать уже выпущенные на других дисках песни, потому что их, блин, купят и купят все, у кого хватит на это денег.
И да, "проектные" музыканты в подавляющем большинстве случаев не могут похвастаться настолько хорошей музыкой, чтобы ее стоило коллекционировать.
хотя в любой стране есть группы, которые создаются и распадаются, но это сокрее всего потому, что они пытаются подражать своим коллегам, а подражание ни к чему хорошему не приводит.
диски с концертами бобряток я бы купил =_= хотя бы потому что в росии их практически не достать,
Я не очень в курсе, но на такие коммерческие проекты очень похожи и AKB, и джоннисы, и в рок-музыке, в том же вижуал-кее много таких групп.
Фанаты-то диски купят, но наберется ли фанатов достаточно, чтобы окупить затраты на проект?
ну вот те группы которые окупаются, те и остаются на сцене х) остальные потому и распадаются что им предложить нечего. а наш шоу бизнес это вообще ужас. заплатил деньги - и пой на сцене сколько влезет. а все еще и говорить будут ой у него такой голос, такой голос....на деле же - ничего особенного. в основном это попсы касается
А вот если народ собрался просто деньги зарабатывать, то в случае финансовых проблем они да, распадаются.
Как я теперь подозреваю, abingdon boys school не окупались, поэтому Турбо-чан вернулся к проверенному временем окупаемому проекту T.M. Revolution. Сейчас денег подкопит, и снова займется творчеством "для души")
Естественно, "возникновение непреодолимых противоречий в коллективе" как причина распада я тут не рассматриваю %)
наш шоу бизнес это вообще ужас.
Как рассказал Артемий Троицкий, основная попа российской эстрады в том, что она очень-очень-очень сильно завязана на телевидение. Если артиста не кажут в ящике, потребитель на артиста не идеть. Это еще, по-моему, от какой-то странной человеческой лени так, не только продюсеры виноваты.
Хотя есть, конечно, артисты, которые соскакивают с ТВ-иглы, но не утрачивают ни себя, ни свою аудиторию. Пелагея там и не сидела, а вот приведенный в качестве примера Стас Пьеха очень порадовал
У нас все еще "есть потенциал", но, я думаю, что пока нам везет: без мучительного умирания в обнимку с копирастией мы можем искать и находить свои способы решения проблемы заработка музыканта в условиях свободной информации. Ну или дождаться, пока все окончательно сдохнет на Западе, отстроится заново и слизать опыт) У нас нет индустрии, которая могла бы долго биться в конвульсиях.
Э, прошу прощения за длинный ответ
не люблю и не уважаю Стаса Михайлова, но его нет и не было на ТВ, однако он способен собрать Кремлевский
Концертный зал обычно оплачивает выступающий там артист. Вполне возможно, что "чёсом" по городам и весям Михайлов набирает необходимую сумму на аренду. А есть ли там аншлаг и очереди за билетами? Это за бугром думаю "на фиг нам будокан снимать, деньги на него тратить, лучше двд с тура выпустить", а у нас любят меряться известно чем. Хотя, блин, интересный зал Кремлевский — зеппы меньше, а Будокан сильно больше его о.О Не нашла аналога х)
И на ТВ-то его не крутят, но не крутят ли его по радио?)
6000 это парижский Зенит примерно...