Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Как вы могли заметить, я живо интересуюсь не только музыкой, но и музыкальной индустрией — симбионтом музыки.
Столкнувшись с тем, что в России в этой сфере все устроено вообще не так, как в окружающем мире, я в очередной раз поставила крест на русской музыке как индустрии.
Однако, внезапно Артемий Троицкий, музыкальный критик, в интервью для STORY показал, что хотя бы он прекрасно в курсе, как должен быть организован процесс. Он еще и историю эволюции этого процесса знает, очень интересно.
В интервью он говорил о том, что музыкальная индустрия (речь о мире, а не о России) подмяла под себя музыкантов, то есть стала главенствовать в их симбиозе, и именно поэтому появилось такое количество групп и певцов "однодневок" — это не творческие личности, а некие чисто коммерческие проекты звукозаписывающих компаний. Подбирают людей, чтоб оно петь умело, на морду лица было не страшное (догнать фигуру до нужных параметров дешевле, чем сделать пластику) — и готово. Spice Girls, Britney Spears, "Фабрика звезд" — вот примеры таких проектов. В Японии, как вы можете догадаться, таких тоже хватает)

«S. И сколько все это будет продолжаться? Я имею в виду процесс производства одноразовых певцов.
А.Т. Недолго. Дело в том, что эта система уже скукоживается. На Западе стержнем этой системы были фирмы грамзаписи. Сейчас вся индустрия грамзаписи идет ко дну топориком, потому что люди покупать диски перестали. А если покупают, то виниловые пластинки, чтобы поставить их на полку в коллекцию. То есть серьезных артистов.
Никому и в голову не придет покупать на виниле целлулоидных мальчиков и в коллекцию ставить».

В этой цитате для меня нашелся ответ на вопрос, почему Quadrinity, просто сборник иначе обработанных песен L'Arc~en~Ciel занял второе место в чарте Oricon. Почему FIVE LIVE ARCHIVES распродаются, как горячие пирожки — несмотря на вышеупомянутый очевидной кризис индустрии.
Вам же не придет в голову покупать подобные сборники хотя бы тех же Golden Bomber (а кто это, да?). А вот Иксы, Ларки, Гакт, ЛунаСи, Сиамы — слишком классные музыканты, чтобы не мечтать собрать коллекцию их дисков.

@музыка: none

@настроение: пора бы и поработать...

@темы: Музыка, Мысли вслух, Цитаты

Комментарии
05.10.2011 в 15:26

А сколько ананасов в бананах?
Вот как бывает, задумаешься и ответ получишь где не ждешь^^
Сама только думала над вопросом, почему диски покупаю %) При этом действительно в коллекцию, хотя можно скачать, в цифре купить. А других исполнителей даже мысли не появится хоть песня может нравиться или не нравиться Оо
Однако, многие же покупают диски и других групп. И тоже вот фанаты творчества. Вопрос только, надолго ли это увлечение? Почему-то лично мне будет жаль выкинуть деньги на то, что пройдет.. Уж очень многого мне это стоит^^; Но и наоборот, если это пропитало меня всю и точно не отпустит. Может станет по другому со временем, но будет. Также и с другими фанатами своих групп.
И в этот момент задумываешься, имеет ли значение количество слушающих, покупающих диски? Нужно ли нравиться всем или делать что-то свое, но понятное узкому кругу лиц? И что из этого будет хорошим, популярное или не особо известное? Хотя есть же какие-то общие стандарты, мнения. Хорошее все-таки живет долго. А мимолетное быстро забывается.
...
05.10.2011 в 15:38

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
И в этот момент задумываешься, имеет ли значение количество слушающих, покупающих диски? Нужно ли нравиться всем или делать что-то свое, но понятное узкому кругу лиц?
Kagamusik, насколько я могу понять, музыканту очень важно, чтобы его музыку услышало как можно больше людей. И первоначально симбиоз с бизнесом был достигнут именно по этой причине. Продюсеру же очень важно продать как можно больше копий диска, потому что тогда будет высокая прибыль. На этой стадии уже видно единение музыканта и бизнесмена и различие между однодневкой и серьезным артистом.
Продюсер не даст добро на выпуск Бест'а у каких-нибудь 2PM, пока не будет уверен, что эти диски будут покупать. А покупать не будут, потому что "зачем? Ведь все эти песни есть на альбомах и можно скачать, утю-тю как я люблю Х-чана!" В то же время сборник лучших песен тех же Сиамов — мне до сих пор снится, что я таки купила этот альбом, хотя у меня есть вся их дискография в мп3 и реального смысла в покупке не было и нет. Но коллекция же!!! :crzfan: И я такая у Сиамов не одна, и нас даже не 1000 человек, а больше.
У артиста-однедневки слишком маленькая аудитория из искренних и ярых фанатов, и продажа даже 100 дисков не окупит затраты на их выпуск. А VAMPS, чтобы заплатить за какие-то нужные им вещи, могут спокойно выпускать уже выпущенные на других дисках песни, потому что их, блин, купят и купят все, у кого хватит на это денег.
И да, "проектные" музыканты в подавляющем большинстве случаев не могут похвастаться настолько хорошей музыкой, чтобы ее стоило коллекционировать.
05.10.2011 в 16:21

I don't want to imagine a life without songs
Коллекционные издания и бесты всегда лучше продаются. Их кроме фанатов покупают и те, кто за дискографией не следят. Хоп и все хиты на одном диске.
05.10.2011 в 17:29

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Aderianu, когда все можно скачать? Хорошо они продаются разве что у хороших музыкантов, я все еще считаю так)
06.10.2011 в 09:10

"Я обижаю тебя не потому, что я ненавижу тебя, А потому что у меня нет крыльев, А это небо... Оно слишком высоко
я бы не назвал группу golden bomber однодневкой. ребята долго и упорно выступают их популярность растет даже не в арифметической, а в геометрической прогрессии. и на их концерты сложно попасть даже через фанклуб - уж больно быстро билеты раскупают. ребятки даже до токио дома добрались, а это что-то да значит.
хотя в любой стране есть группы, которые создаются и распадаются, но это сокрее всего потому, что они пытаются подражать своим коллегам, а подражание ни к чему хорошему не приводит.
диски с концертами бобряток я бы купил =_= хотя бы потому что в росии их практически не достать,
06.10.2011 в 10:55

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
korvin-san, популярность вообще не есть мерило количества продаваемых дисков. Я не с бомберами сравнивая (упаси, кстати, Бог %)), а вообще как пример могу привести и тех же "Руки вверх", и Диму Билана, и еще что-то подобное. Они мега-популярны, но деньги вынуждены зарабатывать в основном концертами.
Я не очень в курсе, но на такие коммерческие проекты очень похожи и AKB, и джоннисы, и в рок-музыке, в том же вижуал-кее много таких групп.
Фанаты-то диски купят, но наберется ли фанатов достаточно, чтобы окупить затраты на проект?
06.10.2011 в 11:10

"Я обижаю тебя не потому, что я ненавижу тебя, А потому что у меня нет крыльев, А это небо... Оно слишком высоко
Ирчиэль, я бы на билана и бесплатно бы не пошел как бы популярен он не был х)
ну вот те группы которые окупаются, те и остаются на сцене х) остальные потому и распадаются что им предложить нечего. а наш шоу бизнес это вообще ужас. заплатил деньги - и пой на сцене сколько влезет. а все еще и говорить будут ой у него такой голос, такой голос....на деле же - ничего особенного. в основном это попсы касается
06.10.2011 в 11:21

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
korvin-san, мне тут сообщали, что и VAMPS не очень окупаются, и я и так знаю, что у Alice Nine есть какие-то с этим проблемы...) Но на сцене они остаются, потому что в принципе деньги приносят, и вообще собрались, чтобы музыку делать — такие группы не распадаются, а переходят к другим компаниям под крыло.
А вот если народ собрался просто деньги зарабатывать, то в случае финансовых проблем они да, распадаются.
Как я теперь подозреваю, abingdon boys school не окупались, поэтому Турбо-чан вернулся к проверенному временем окупаемому проекту T.M. Revolution. Сейчас денег подкопит, и снова займется творчеством "для души")
Естественно, "возникновение непреодолимых противоречий в коллективе" как причина распада я тут не рассматриваю %)

наш шоу бизнес это вообще ужас.
Как рассказал Артемий Троицкий, основная попа российской эстрады в том, что она очень-очень-очень сильно завязана на телевидение. Если артиста не кажут в ящике, потребитель на артиста не идеть. Это еще, по-моему, от какой-то странной человеческой лени так, не только продюсеры виноваты.
Хотя есть, конечно, артисты, которые соскакивают с ТВ-иглы, но не утрачивают ни себя, ни свою аудиторию. Пелагея там и не сидела, а вот приведенный в качестве примера Стас Пьеха очень порадовал :)
У нас все еще "есть потенциал", но, я думаю, что пока нам везет: без мучительного умирания в обнимку с копирастией мы можем искать и находить свои способы решения проблемы заработка музыканта в условиях свободной информации. Ну или дождаться, пока все окончательно сдохнет на Западе, отстроится заново и слизать опыт) У нас нет индустрии, которая могла бы долго биться в конвульсиях.
Э, прошу прощения за длинный ответ :shuffle2:
06.10.2011 в 11:53

I don't want to imagine a life without songs
Если артиста не кажут в ящике, потребитель на артиста не идеть.
не люблю и не уважаю Стаса Михайлова, но его нет и не было на ТВ, однако он способен собрать Кремлевский
06.10.2011 в 12:07

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Aderianu, вместимость Кремлевского — 6000 человек. Не так уж и густо.
Концертный зал обычно оплачивает выступающий там артист. Вполне возможно, что "чёсом" по городам и весям Михайлов набирает необходимую сумму на аренду. А есть ли там аншлаг и очереди за билетами? Это за бугром думаю "на фиг нам будокан снимать, деньги на него тратить, лучше двд с тура выпустить", а у нас любят меряться известно чем. Хотя, блин, интересный зал Кремлевский — зеппы меньше, а Будокан сильно больше его о.О Не нашла аналога х)
И на ТВ-то его не крутят, но не крутят ли его по радио?)
06.10.2011 в 12:14

楽園をめざせ
Подозреваю, что большинству городов, а особенно весей приезд хоть кого - уже праздник и народу хочется хоть что-нибудь
6000 это парижский Зенит примерно...
06.10.2011 в 12:16

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Kaili, это не тот, который упырята собрали?)
06.10.2011 в 12:21

楽園をめざせ
Ирчиэль, неа, его собрали ларки и корейцы
06.10.2011 в 12:23

Hey, what's in the future? What's gonna happen? YOU DECIDE! © hyde
Kaili, а, понятно :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail