Рассказ о сне я разделю на две половины: сюжет и описание, потому что если попытаться все смешать в одном повествовании, получится каша, где трудно будет переключаться.
1Сюжет
Темнота, из которой меня вышвырнули. Сначала был толчок, как будто меня схватили в кулак (и ощущения примерно те же, только кулак, понятное дело, огромный), а потом попросту выбросили куда-то.
Это куда-то оказалось дорогой в лесу, не асфальтированной, а проселочной, с глубокими колеями. Стояло раннее утро, еще даже восхода не было, это я поняла по особому свету, который шел с неба. Все время меня сопровождало птичье пение, этакая всеобщая утренняя распевка.
Поначалу мне казалось, что я на опушке леса, знаете, диком таком, без следа деятельности человека, если не считать дороги. Неким чувством, не знаю, каким по счету, я поняла, что это другой мир, не имеющий отношения к тому, в котором я имею счастье существовать. Я пошла по дороге направо и вскоре подошла к развилке: дорога продолжала идти прямо, только влево от нее уходил более узкий “отросток”. Я замешкалась, но решила все-таки продолжать идти прямо. Дальше лес становился еще более густым и казался по-настоящему непроходимым. Я почувствовала, что переступаю его границу, поклонилась как можно ниже Хозяину леса (жить-то все-таки хочется) и дальше пошла, беседуя с окружающим миром, ведь даже выказав свое уважение и покорность, нужно смочь показать, что ты не лукавишь. Я очень хорошо чувствовала, что чужая здесь, даже чуждая. Я объяснила, что оказалась здесь случайно и, в общем, была бы не против вернуться обратно, туда, откуда пришла.
На мне было платье, которое мне купили в Белоруссии. Я порадовалась, что это оно, потому что сойдет на все случаи жизни.
Когда шла, вдруг увидела справа меж верхушек сосен и берез крышу какого-то здания и часть стены. Выглядело это все, как европейские старинные замки.
Я продолжала идти и скоро вышла к деревне, что окружала замок. Точнее, это оказался монастырь, причем католический.
Из-за раннего утра, наверное, я так никого и не встретила на улицах. Какое-то время я просто стояла на вершине холма, разглядывая с восторгом ту красоту, что лежала ниже. Потом я пошла по улице, и вот тут-то меня и поджидали сюрпризы.
Дома там были самыми обычными, я такие видела на картинках, иллюстрирующих средневековую Германию, в Швеции тоже были похожие домики.
Сначала я даже прошла мимо дома, не поняв, какой он. Потом я вернулась, чтобы все внимательно разглядеть.
Дело в том, что это был японский дом, дом японской постройки, если угодно. Я была поражена, поэтому, когда заметила, что ворота не заперты, проскользнула во двор и какое-то время там бродила, разглядывая утварь, трогая ее. Уронила что-то вроде деревянного тазика, только не круглого, а сильно вытянутого, и услышала шорох за дверьми дома. Я пулей рванула со двора, но успела прикрыть за собой ворота, типа “как было”.
Когда я пошла дальше по улице, то наткнулась на второй дом в японском стиле, только вокруг него не было забора, да и вообще это был не жилой дом, а что-то другое.
Опять услышав голоса и какой-то шум во дворах, которые оставила за спиной, я перебежала на другую улицу.
Как зачарованная я бродила по пустынным улицам этой странной деревеньки, шарахаясь почти любых звуков. Иногда заходила во дворы, несмотря на отчаянное желание ничего не раскокать, сгубила два кувшина разных стилей. Побеседовала с местной кошкой, черно-белой и пухлой, наблюдала потрясающий рассвет над горами (они располагались за долиной, в которой находились деревня, озеро, по форме похожее на палитру художника, извилистейшая речушка, которая его питала, и поля и сады жителей деревни и монахов из монастыря. Получилось, что меня никто и не видел, я этаким шальным духом прогулялась где-то и когда-то.
Несмотря на привкус необоснованного страха, что меня найдут, мне очень понравилось там бродить. Хотя причина для опаски все-таки существовала: я боялась, что, если встречусь с местными жителями, они поверят в мое существование и тогда я останусь здесь. Несмотря на красоту этой местности, моя чуждость ставила под большой вопрос мою возможность хорошо жить там.
Когда я поняла, что деревня чуть ли не через минуту выйдет на улицу, то поспешила к лесу. Это был подъем, и тут только я подумала, что, наверное, не с холма спускалась, а с лесистого горного склона.
Оказавшись в лесу, опять поклонившись Хозяину, я вдруг ощутила нечто вроде удара в грудь, снова наступила темнота и...
Я проснулась, чтобы снова зарыться в подушку — запоминать детали “сна”.
2Описание:
1. Лес был действительно диким, хотя практика показала, что пройти там возможно. Преимущественно там росли старые сосны и молодые березы. Из-за особенностей предрассветного освещения казалось, что окружающий мир чуть смазан, словно это не реальность, а акварель. Пахло утренней свежестью, сыростью и пылью: в лесу было влажно, но из-за ранее стоявшей жаркой погоды, дорога была сухая, ни одной лужицы.
2. Попробую описать панораму, открывавшуюся с возвышения, где я стояла: по правую руку высился суровый монастырь. Внизу его стены были темными, словно из старого дерева, а верх был из белого камня, причем сияюще белого. Все крыши были коническими и на каждой — крест. Ворота монастыря были ниже, мне же было видно его высоченную стену с несколькими башнями, крышей чего-то за стеной и рядом узких окошек на верху. Слева густой и темный лес загибался, выдаваясь в долину этакой клешней. Сейчас понимаю, что это был отрог горы. Подо мной расстилалась долина, где домики двух разных стилей стояли по идеально прямым улицам. Ни одного тупика, переулка или извилины! Разноцветье крыш, перемежаемое зелеными кипами деревьев во дворах. А в самом низу — загадочный блеск воды. И вдали, в дымке — горные вершины, по которым словно взбирались темно-зеленые щупальца таких же лесов, из которого я вышла. Потом я спустила и все разглядела лучше, увидела и озеро, и реку. Лодки там были, но причала как такого я не заметила. Видела что-то вроде площади там, где должны были быть ворота монастыря, но туда я не пошла.
3. Первый дом в японском стиле, где я полазила по двору занимал, как мне показалось, занимал очень много места, в смысле, “съел” большую часть участка. Он изгибался буквой Г, одна стена подходила вплотную к улице. Ворота были темно-тускло красными, сделаны внахлест, как сейчас вагонкой стены обшивают. Открывались сдвиганием в сторону. Внутри слева был опять же вытянутый колодец, какие-то подставки, на которых находились разные непонятные мне штуки (хотя мотыгу в нескольких вариантах я узнала!). Типичная приподнятая терраса заканчивалась справа, не доходя до забора где-то двух метров и там тоже было много всего сложено. Там я и “подралась” с “тазиком”. Сам дом, по-моему не имеет смысле описывать: раздвижные перегородки, только материал явно не бумага, а доски. Вот только в оформлению внешнему для дома подход был не стандартный. Дело в том, что стены были расписаны. Вообще весь дом был выдержан в бледно-розовой гамме, но, видимо, выцветя, приобрел еще и бежеватый оттенок. Сами стены, каменные, уж не знаю из чего, были понизу украшены минималистично изображенными цветами и листьями. На “парадной” перегородке, где было сделано что-то вроде окошка, роспись была побогаче, на затворке окошка даже было что-то написано. Крыша была тоже классической, такого же цвета, что и ворота. У торца дома, близкого к улице росло какое-то дерево, невысокое, но с очень широкими, круглыми листьями. Ни плодов, ни цветов на нем не было.
4. Второй дом-не-дом, о котором я упоминала, был целиком из камня, с небольшими квадратными окошками поверху. Он был выкрашен в лиловый цвет, крыша была очень темной, коричневой. Стены так же были расписаны, примерно в том же стиле, что у первого дома. Трава скрывала подпорки, на которых до стоял.
4. За всю прогулку все не встретилось никакого мусора на улицах. Мне показалось еще, что у жителей деревни вообще-то нет никакого скота. Может, это будет трудно понять, но ни лошадей, ни коров, ни овец, ни коз я там не ощутила. Какую-то птицу слышала, свиней слышала, собаки были, кошки были, а вот чего покрупнее, чего другого не было. Хотя следы лошадиных подков я видела. Кстати, свиньи были только в одном доме, в европейском стиле, довольно большом. Сами эти дома были белыми, где-то с деревянными балками поперек стен, деревянной обшивкой понизу, где-то, где победнее, просто белые стены. Крыши были как соломенные, так и деревянные, как у японских домов, так и у европейских.
5. Воздух там совершенно особый. Там ведь вообще не было машин, а по утру, да еще и летом, печей и прочих чадилен никто не топил.
6. Никаких флагов на монастыре не было. Вообще никаких украшений, кроме крестов, на стенах над каждым окном было по кресту. У меня сложилось впечатление, что это очень большой комплекс всего на свете, действительно огромный монастырь.
7. Вдоль отрога, спускавшегося немного в долину и обрывавшегося отвесным уступом, шла каменная лестница, а сторона отрога была вся вымощена камнями, видимо, чтобы не осыпалась на людей и дома.
@музыка: L'Arc~en~Ciel -- SEVENTH HEAVEN
@настроение: жисть, это такая загадошная штучесть.....
@темы: Япония, Наблюдения, Сны, Я